275-ФЗ: правоприменительная практика в сфере выполнения государственного оборонного заказа. Разъяснения контролирующими органами спорных вопросов участников ГОЗ.

24-25
августа
  • 09:30-10:00 – Регистрация
  • 10:00-17:30 – Занятия
  • 11:30-12:00 – Кофе-брейк
  • 14:00-15:00 – Обед

Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ:

Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по ГОЗ.

Методы государственного регулирования цен на продукцию по ГОЗ.

Виды цен на продукцию по ГОЗ, поставляемую единственными поставщиками.

Особенности формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ.

Порядок обоснования затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ.

Порядок и условия применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, в том числе порядок перевода цен в фиксированные.

Порядок определения рентабельности (прибыли) в цене продукции по государственному оборонному заказу.

Порядок определения прогнозных цен на продукцию по государственному оборонному заказу.

Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на поставку продукции по цене, не подлежащей регистрации в Федеральной антимонопольной службе.

Анализ обоснованности затрат в структуре цены по заключению военного представительства о цене военной продукции.

Проведение ФАС России проверочных мероприятий по контролю ценообразования и использования средств по ГОЗ.

Контроль за целевым использованием средств по ГОЗ.

Единый документ ценообразования: основные положения.

Основные положения и проблемные вопросы финансирования государственных контрактов:   

Основные положения государственных контрактов и контрактов.

На что следует обратить особое внимание еще до заключения контракта: практические рекомендации представителей госорганов, кредитных организаций, практикующих специалистов.

Длительные сроки определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг (федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ), а также длительные сроки согласования условий и оформления контрактов с исполнителями ГОЗ и отказы кооперации заключать контракты на условиях Закона № 275-ФЗ при незначительных суммах контрактов;

Вынужденная «блокировка» денежных средств (недостаточность оборотных средств) на отдельных счетах, в том числе связанная с: недостаточностью, несвоевременностью (неритмичностью) авансирования головных исполнителей, исполнителей ГОЗ; невозможностью возмещения (компенсации) расходов собственных средств, направленных на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа по ранее заключенным контрактам; невозможностью получения прибыли исполнителем ГОЗ при частичном (поэтапном) исполнении контракта; невозможностью использования денежных средств (перечисления на свой расчетный счет) сразу после выполнения условий контракта, не дожидаясь получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта.

Неоднозначность толкования норм Закона № 275-ФЗ надзорными органами, связанная с отсутствием методических указаний по использованию средств ГОЗ, в том числе в части: возможности оплаты накладных расходов в суммах превышающих 3 млн. руб. в месяц, осуществления оптовых закупок с отдельных счетов, компенсаций физическим лицам расходов на проезд и найм жилого помещения, перечисления авансов физическим лицам при выплате заработной платы без одновременной уплаты налогов и страховых взносов и определения понятия целевого использования полученных по государственному контракту, контракту средств.

Проблемные вопросы банковского сопровождения, в том числе связанные с несвоевременным уведомлением государственным заказчиком уполномоченного банка о согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта по ГОЗ, отсутствием разветвлённой филиальной сети у отдельных уполномоченных банков, а также длительные сроки открытия счетов исполнителям ГОЗ и различное толкование положений Закона № 275-ФЗ уполномоченными банками в части выплаты заработной платы физическим лицам и компенсации запасов.

Проблемные вопросы казначейского сопровождения: порядок сопровождения средств, полученных по ГОЗ; Порядок и основания открытия лицевых счетов органами Федерального казначейства; обязательные условия, включаемые в государственные контракты, контракты при казначейском сопровождении.

Раздельный учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, контракту:

Порядок организации и ведения раздельного учета в сфере ГОЗ.

Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов организации, практические рекомендации.

Актуальные изменения нормативного регулирования в отношении правил формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ, порядка определения состава затрат на производство продукции в рамках выполнения ГОЗ.

Особенности отнесения на себестоимость продукции общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Аналитический учет, возможный порядок кодировки первичных документов для организации раздельного учета.

Оформление первичных документов, организация документооборота.

Особенности ведения бухгалтерского учета в случае использования на предприятии регистров бухгалтерского учета для целей раздельного учета в рамках гособоронзаказа.

Примеры отражения отдельных операций в регистрах бухгалтерского учета.

Отдельные вопросы налогообложения предприятий ОПК.

Нормы и нормативы: отдельные вопросы нормирования труда в сфере ГОЗ, сложившаяся практика, комментарии экспертов и специалистов.

Нормативы при формировании материальных затрат.

Новые положения законодательства в отношении финансирования ГОЗ.

Ответственность за нарушение требований раздельного учета по ГОЗ. Обзор судебной практики. 

Контроль в сфере государственного оборонного заказа: антимонопольные требования, государственное регулирование и административная ответственность:

О контроле (надзоре) в сфере ГОЗ.

Обзор законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере ГОЗ.

Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ.

Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ.

Функции ФАС России как органа по контролю законодательства в сфере ГОЗ, антимонопольному законодательству, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Антимонопольные требования в сфере ГОЗ. Применение норм антимонопольного законодательства при осуществлении контроля (надзора) сфере ГОЗ.

Головные исполнители (исполнители) ГОЗ, занимающие доминирующее положение в сфере ГОЗ: обязанность предоставления в ФАС России информации о повышении цен на сырье, материалы
и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ; судебная практика по обжалованию дел, связанных со злоупотреблениями доминирующим положением в сфере ГОЗ.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Публичные и гражданско-правовые последствия злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением.

Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ.

Защита прав и интересов предприятий ВПК посредством обращения с заявлениями, жалобами, обращениями в ФАС России и территориальные антимонопольные органы:

Подача заявлений (пункт 2 части 4 статьи 15.4 Закона об оборонном заказе) об отказе открытия отдельного счета, отказе осуществления расчетов через отдельные счета (статья 8).

Подача заявлений о нарушении антимонопольного законодательства контрагентами: отказ от заключения договора в отношении контрагентов, доминирующих на рынке по основаниям, указанным в статьи 14 Закона об оборонном заказе (1. хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков); 2. хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по ГОЗ, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении ГОЗ предусмотрено конструкторской или иной документацией, либо требованиями государственного заказчика); отказ от заключения договора и навязывание невыгодных условий договоров, установление монопольно-высокой цена на продукцию – в отношении контрагентов, доминирующих на товарном рынке по основаниям, указанным в части 1 статьи 14 Закона об оборонном заказе (кроме отказа от заключения договора) и статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Подача заявлений об отказе уполномоченных банков открыть отдельный счет. Выдача предупреждений банкам (статья 39.1 Закона о защите конкуренции). 


Н.Н. Сычева
Ведущий специалист планово-экономического отдела
Семинар очень полезен! Получили ответы на некоторые интересующие нас вопросы. Эксперты излагали материал четко и грамотно. Познавательная информация.

О.А. Прокопенко
Заместитель генерального директора
Семинар оказался полезен! Уровень подготовки экспертов "ОТЛИЧНО"!

Я.Ю. Залогина
Экономист 1 категории
Наиболее ценными были разъяснения ФАС РФ и вопросы банковского сопровождения. У лекторов хорошая подача материала и отличная информационная база! Ожидания оправдались, информация в нужном объеме получена!

Е.Е. Казанская
Начальник ЭО
Мероприятие достаточно информативно, но хотелось бы еще услышать больше из практики в вопросах кооперации. Смирнов И.И. – лучший лектор семинара, четкое понимание вопроса, отличное владение темой. Авилов В.Ю.  – нормативная база освещена в полном объеме на «5». Ордынская Е.В. – много полезной практической информации в области раздельного учета в ГОЗ!

О.Б. Землякова
Главный экономист
Семинар полезен с практической и теоретической точки зрения. Хорошие лекторы, достаточно много практических рекомендаций, некоторым даже не хватило времени!

Л.Н. Старостина
Начальник ПЭО
Семинар полезен. Даны дополнительные разъяснения, по которым возникали рабочие вопросы. В целом уровень лекторов – высокий. Мероприятием удовлетворена!

Р.В. Левашов
Директор по ИТ
Ценными были правовые вопросы по ценообразованию, проверкам в рамках контрольно-надзорной деятельности. Эксперты с хорошим уровнем подготовки, очень познавательные доклады.

Л.А. Кидалова
Начальник отдела
Все вопросы озвученные лекторами имели ценную информацию. Полезны примеры из практики. Очень полезные темы, жалко, что мало времени!
Очное обучение Обучение, методические и раздаточные материалы, питание, сертификаты о прохождении курса. За участие 2-х и более слушателей скидка - 10%. Возможна пост-оплата по гарантийному письму. 32 500 руб.
Онлайн-участие Онлайн-трансляция с возможностью задавать вопросы, методические материалы, сертификаты о прохождении курса. 18 500 руб.
на один ПК
Дополнительное рабочее место Персональный компьютер. 2 500 руб.
Методички без посещения Видеозапись мероприятия, подборка нормативно-правовой документации по теме, презентации экспертов. 10 400 руб.
Дополнительно Помощь при бронировании гостиницы, организация трансфера, курьерская доставка. Бесплатно

 

Захирджан Кучкаров
Член координационного совета
Разработка и реализация стратегии
8 (499) 391-30-99 info@cd-center.com
Ирина Кириленко
Менеджер проекта
Административные и организационные вопросы
8 (903) 623-42-20 kirilenko@cd-center.com