ЗИМНЯЯ СЕССИЯ:
ГОСОБОРОНЗАКАЗ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

01-02
марта

ГОСОБОРОНЗАКАЗ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ

  • 6 успешно проведенных встреч
  • Более 40 экспертов
  • Более 100 бизнес-кейсов
  • Более 700 участников

 

ЧТО НОВОГО?

  • Новые спикеры и новые бизнес-кейсы!
  • Панельная дискуссия для самых «жарких» вопросов!
  • 2 недели бесплатной консультации после мероприятия!
  • 09:00-09:30 – Регистрация
  • 09:30-17:00 – Занятия
  • 11:30-12:00 – Кофе-брейк
  • 14:00-15:00 – Обед

Блок 1. 


Анализ последних изменений законодательства
в сфере ГОЗ.


  • Законопроект ФАС России «О внесении изменений в Федеральный закон 275-ФЗ» (особенности выполнения опытно-конструкторских работ по созданию вооружения, военной и специальной техники и их составных частей, усиление административной ответственности государственного заказчика и головного исполнителя за изменение условий государственного контракта).
  • Законопроект №268752-7 О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в части установления ответственности за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа).
  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (о совершенствовании механизма банковского сопровождения государственного оборонного заказа).
  • НОВОЕ Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в схемах с комментариями.
  • НОВЫЙ порядок определения состава затрат, включаемых в цену на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
  • Проект Положения о порядке применения механизмов определения объема и периодичности авансовых платежей, необходимых головным исполнителям для выполнения государственных контрактов, с учетом производственно-технологического цикла изготовления продукции по ГОЗ, а также производственных возможностей организаций ОПК.
  • Приказ Минпромторга России от апреля 2017г. № 1270 об утверждении Порядка отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции.
  • Предложения по выполнению поручения Президента РФ о рассмотрении целесообразности изменения размера рентабельности (прибыли) при определении начальной (максимальной) цены госконтракта с единственным поставщиком при осуществлении закупок по государственному оборонному заказу и при необходимости внести изменения в нормативные правовые акты".

Блок 2. 


Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ.

  • Новые положения законодательства в сфере ценообразования по ГОЗ. Постановление правительства РФ от 17.02.2017 № 208.
  • Порядок формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и цен государственных контрактов, заключаемых с единственными поставщиками.
  • Наиболее сложные вопросы определения цены госконтракта, заключаемого с единственным поставщиком.
  • Всегда ли превышение фактической прибыли над плановой прибылью, учтенной в составе цены государственного контракта, является нарушением?

Блок 3.

Проблемные вопросы финансирования государственных контрактов.
  • Основные положения государственных контрактов и контрактов. Какие положения государственных контрактов и контрактов требуют особого внимания на стадии согласования положений контракта.
  • На что следует обратить особое внимание еще до заключения контракта: практические рекомендации представителей госорганов, кредитных организаций, практикующих специалистов.
  • Длительные сроки определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг (федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ), а также длительные сроки согласования условий и оформления контрактов с исполнителями ГОЗ и отказы кооперации заключать контракты на условиях Закона № 275-ФЗ при незначительных суммах контрактов.
  • Вынужденная «блокировка» денежных средств (недостаточность оборотных средств) на отдельных счетах, в том числе связанная с: недостаточностью, несвоевременностью (неритмичностью) авансирования головных исполнителей, исполнителей ГОЗ; невозможностью возмещения (компенсации) расходов собственных средств, направленных на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа по ранее заключенным контрактам; невозможностью получения прибыли исполнителем ГОЗ при частичном (поэтапном) исполнении контракта; невозможностью использования денежных средств (перечисления на свой расчетный счет) сразу после выполнения условий контракта, не дожидаясь получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта.
  • Неоднозначность толкования норм Закона № 275-ФЗ надзорными органами, связанная с отсутствием методических указаний по использованию средств ГОЗ, в том числе в части: возможности оплаты накладных расходов в суммах превышающих 3 млн. руб. в месяц, осуществления оптовых закупок с отдельных счетов, компенсаций физическим лицам расходов на проезд и найм жилого помещения, перечисления авансов физическим лицам при выплате заработной платы без одновременной уплаты налогов и страховых взносов и определения понятия целевого использования полученных по государственному контракту, контракту средств.
  • Актуальная судебная практика.

Блок 4. 


Раздельный учёт результатов ФХД по государственному контракту, контракту. Особенности учета затрат на НИОКР при выполнении государственного оборонного заказа.

  • Порядок организации и ведения раздельного учета в сфере ГОЗ.
  • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов организации, практические рекомендации.
  • Актуальные изменения нормативного регулирования в отношении правил формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ, порядка определения состава затрат на производство продукции в рамках выполнения ГОЗ.
  • Особенности отнесения на себестоимость продукции общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
  • Аналитический учет, возможный порядок кодировки первичных документов для организации раздельного учета.
  • Оформление первичных документов, организация документооборота.
  • Особенности ведения бухгалтерского учета в случае использования на предприятии регистров бухгалтерского учета для целей раздельного учета в рамках гособоронзаказа.
  • Примеры отражения отдельных операций в регистрах бухгалтерского учета.
  • Отдельные вопросы налогообложения предприятий ВПК.
  • Нормы и нормативы: отдельные вопросы нормирования труда в сфере ГОЗ, сложившаяся практика, комментарии экспертов и специалистов.
  • Нормативы при формировании материальных затрат.
  • Новые положения законодательства в отношении финансирования ГОЗ.
  • Ответственность за нарушение требований раздельного учета по ГОЗ. Обзор судебной практики.
  • Отдельные особенности ценообразования при заключении государственного контракта на проведение НИОКР (Постановление Правительства РФ от 13.12.2013 N 1155, Приказ Минэкономразвития России от 29.01.2015 N 37).
  • Основные формы научной (научно-исследовательской) деятельности.
  • Некоторые особенности учёта себестоимости научно-технической продукции, в том числе: классификация затрат по статьям; учёт прямых затрат на создание научно-технической продукции; учёт накладных расходов; формирование стоимости незавершённого производства; учёт оборудования; затраты опытных производств; учет начислений по заработной плате.
  • Вопросы отнесения НДС на себестоимость научно-технической продукции.
  • Отдельные актуальные решения контролирующих органов по результатам проверок правомерности отнесения расходов на НИОКР в рамках ГОЗ.

Блок 5. 


Банковское и казначейское сопровождение.

  • Проблемные вопросы банковского сопровождения, в том числе связанные с несвоевременным уведомлением государственным заказчиком уполномоченного банка о согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта по ГОЗ, отсутствием разветвлённой филиальной сети у отдельных уполномоченных банков, а также длительные сроки открытия счетов исполнителям ГОЗ и различное толкование положений Закона № 275-ФЗ уполномоченными банками в части выплаты заработной платы физическим лицам и компенсации запасов.
  • Проблемные вопросы казначейского сопровождения: порядок и основания открытия лицевых счетов органами Федерального казначейства; порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации; обязательные условия, включаемые в государственные контракты, контракты при казначейском сопровождении.
  • Обзор решений судов по вопросу ведения раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту (контракту), оптовых закупок партий сырья, материалов, покупных комплектующих изделий при выполнении ГОЗ, открытия отдельного счёта в уполномоченном банке при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации.

Блок 6. 


Контроль в сфере ГОЗ. Порядок проведения проверок. Административная и уголовная ответственность.
Защита прав и интересов предприятий ВПК.

  • О контроле (надзоре) в сфере ГОЗ. Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ.
  • Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ.
  • Функции ФАС России как органа по контролю законодательства в сфере ГОЗ, антимонопольному законодательству, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
  • для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
  • Антимонопольные требования в сфере ГОЗ. Применение норм антимонопольного законодательства при осуществлении контроля (надзора) сфере ГОЗ.
  • Головные исполнители (исполнители) ГОЗ, занимающие доминирующее положение в сфере ГОЗ: обязанность предоставления в ФАС России информации о повышении цен на сырье, материалыи комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ; судебная практика по обжалованию дел, связанных со злоупотреблениями доминирующим положением в сфере ГОЗ.
  • Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.
  • Публичные и гражданско-правовые последствия злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением.
  • Защита прав и интересов предприятий ВПК посредством обращения с заявлениями, жалобами, обращениями в ФАС России и территориальные антимонопольные органы:
  • Подача заявлений (пункт 2 части 4 статьи 15.4 Закона об оборонном заказе) об отказе открытия отдельного счета, отказе осуществления расчетов через отдельные счета (статья 8).
  • ПРИМЕР. Подача заявлений о нарушении антимонопольного законодательства контрагентами: отказ от заключения договора в отношении контрагентов, доминирующих на рынке по основаниям, указанным в статьи 14 Закона об оборонном заказе (1. хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков); 2. хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по ГОЗ, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении ГОЗ предусмотрено конструкторской или иной документацией, либо требованиями государственного заказчика); отказ от заключения договора и навязывание невыгодных условий договоров, установление монопольно-высокой цена на продукцию – в отношении контрагентов, доминирующих на товарном рынке по основаниям, указанным в части 1 статьи 14 Закона об оборонном заказе (кроме отказа от заключения договора) и статьи 5 Закона о защите конкуренции.
  • ПРИМЕР. Подача заявлений об отказе уполномоченных банков открыть отдельный счет. Выдача предупреждений банкам (статья 39.1 Закона о защите конкуренции).
  • Полномочия контролирующих органов и процедура проведения проверок (Росфинмониторинг; Счетная палата РФ, Генеральная прокуратура РФ):
  • Наиболее важные вопросы, рассматриваемые сотрудниками контролирующих органов в ходе проверок.
  • Возможность минимизации рисков в ходе контрольных мероприятий, мнение аудиторов и практиков, опыт прохождения проверок отдельными предприятиями.
  • Рекомендации специалистов по подготовке к проверкам.
  • Спорные и сложные ситуации, возникающие в ходе проверок, рекомендации проверяющих.
  • Административная и уголовная ответственность. Практические примеры привлечения к ответственности за допущенные нарушения в сфере ГОЗ.


А.В. Образумов
Начальник бюро ЮРУ
Семинар проведен на должном уровне! Более полезными были вопросы в области практической работы со спецсчетами, ведении раздельного учета, судебной практике ФАС.

Е.В. Кропочева
Руководитель отдела функционального контролинга
Семинар дал комплексное представление о ГОЗ, были получены ответы на конкретные вопросы, с которыми столкнулась на практике. В целом удовлетворена, с вопросом знакомилась впервые, по итогам семинара составила комплексное представление о ГОЗ, полагаю, что это серьезно поможет мне в работе.

Н.Ю. Бакулина
Начальник финансового отдела
Семинар, безусловно, полезен, практика к сожалению, страдает. С практической точки зрения полезно общение с коллегами. В ходе семинара получила ответы на часть собственных вопросов. Приятная и грамотная подача материала Кирпичевым М.А. Парфенов К.О. четко осветил изменения, понятно отвечал на практические вопросы. Так же хотелось бы отметить замечательные выступления Сухарева И.Р., Башлакова-Николаева И.В., Ордынской Е.В.. Спасибо за мероприятие.

Ю.В. Садыкова
Главный бухгалтер
Выступление в виде беседы Сухарева И.Р. было интересным и доступным.

Ю.И. Бородулина
Заместитель исполнительного директора по финансам
Семинар достаточно полезен. Были озвучены варианты признания выручки в бухгалтерском учете, перспективы изменения БУ в РФ, трактовка кооперации. Блестящие знания и уровень подготовки Сухарева И.Р., Авилова В.Ю., Ордынской Е.В. дали возможность получить ответы на многие вопросы. Ожидания оправдались более чем.

М.В. Черноглазов
Начальник финансового отдела
С практической точки зрения данный семинар был полезен. Выступления Сухарева И.Р., Авилова В.Ю., Ордынской Е.В. - доступны и информативны. Ожидания от прошедшего мероприятия оправдались на 80%.

А.В. Слодкова
Начальник отдела аудита
Семинар полезен, получена информация о внесении изменений, в том числе о уголовной ответственности. Выступления Кирпичева М.А., Парфенова К.О., Сухарева И.Р., Авилова В.Ю., Башлакова-Николаева И.В. полезны с практической точки зрения. Больше всего понравилось выступление Ордынской Е.В. – очень полезно, конкретно и важно. Отличное взаимодействие с аудиторией, четкие ответы.

И.А. Замятина
Начальник бюро бухгалтерии
Материал семинара полезен. Высокий уровень подачи информации. Полные и развернутые ответы на вопросы.

Л.В. Нарыкова
Начальник отдела
Семинар был полезен!. Наибольшее впечатление произвели лекторы из ФАС РФ и Газпромбанка. Доступно и грамотно раскрыты темы семинара. Отличное знание и уровень подготовки, четко донесена информация до аудитории.

Л.П. Казакова
Начальник отдела
Наиболее ценная информация для меня была о предстоящих изменениях в ФЗ и о работе ФАС РФ. Хорошие эксперты.

Е.С. Зыкова
Начальник отдела
Особенно ценным для меня было выступление Авилова В.Ю. (ФАС РФ.) Уровень подготовки остальных экспертов – «отлично!»Полностью оправдались ожидания, только хорошо бы добавить время на практические вопросы!

А.В. Никишина
Старший бухгалтер по заказному учету затрат
Особенно семинар полезен в части сведений по работе с отдельными счетами в банке. Хорошие эксперты!

Ю.В. Пепина
Главный бухгалтер
Полезными были вопросы, связанные с организацией раздельного учета и проведением контроля ФАС. Компетентные лекторы. Побольше времени на практические примеры! Удовлетворена мероприятием!

А.А. Георгиевский
Начальник ПЭО
Все лекторы хорошие, вполне компетентны! Очень положительное впечатление от семинара, крайне ценная информация!

В.А. Былина
Начальник управления
Семинар полезен. Ценными оказались пояснения лекторов по работе со спецсчетами в рамках 275-ФЗ». Уровень подготовки экспертов – «хорошо» и «отлично»! Ожидания оправдались!

О.Б. Копытова
Заместитель главного бухгалтера
Семинар полезен тем, что закон рассмотрен со всех сторон, как со стороны разработчиков, так и со стороны контролирующих органов. Уровень экспертов высокий, полезная информация о предстоящих изменениях 275-ФЗ поможет в работе в 2016г. Смирнов И.И. – очень хороший уровень лектора, практическое применение 275-ФЗ при работе с банками изложено прекрасно. Авилов В.Ю. – хороший практик, материал по теме, с примерами, позволяет понять, как применить закон  и все изменения. Ефремова А.А. – очень хороший лектор-эксперт.

С.А. Сулима
Инженер-экономист 1 категории
Полезны комментарии к закону 159-ФЗ, пояснения по операциям со спецсчетами и использованию средств ГОЗ. Интересно было послушать одного из создателей 159 ФЗ – Башлакова И.В. Эксперт из Газпромбанка внимательно выслушал все пожелания и готов «идти на встречу! Также полезно было послушать про правовые аспекты в сфере ГОЗ и примеры из судебной практики. Понравились полные, подготовленные доклады. Хотелось бы побольше времени на примеры и доклады. Всеми лекторами информация была доведена доступно. Получила ответы на все поставленные вопросы. Благодарность организаторам!

П.Н. Митрофанов
Главный бухгалтер
Наибольшая ценность – информация о предстоящих изменениях ФЗ о ГОЗ + организация раздельного учета. Уровень подготовки экспертов – высокий. Надежды на семинар оправдались, мероприятием удовлетворена.

Н.В. Шитикова
Заместитель главного бухгалтера
Очень ценны теоретические разъяснения и пояснения по раздельному учету по БУ. Выступление ФАС – все доступно и хорошо, что дали контакты для консультаций.

А.М. Крыженкова
Заместитель главного бухгалтера
Лекции понравились, материал давался доступно, логично и конкретно. Понравилась манера общения (диалог запоминается лучше, чем просто лекция). Профессионализм экспертов, насыщенность материала поданного экспертами и понятные ответы на вопросы – оставили приятное впечатление. Полное раскрытие темы и высокая квалификация и компетентность специалистов!

А.М. Джонс
Начальник отдела
Семинар полезен с точки обзора законодательства в сфере ГОЗ. В целом мероприятием удовлетворен.
Очное участие в семинаре

Обучение, методические и раздаточные материалы, видеозапись мероприятия, питание, сертификаты о прохождении курса.

32 500 руб.
Онлайн-участие

Онлайн-трансляция с возможностью задавать вопросы в чате, видеозапись мероприятия, методические материалы, сертификат о прохождении курса на одного сотрудника.

22 500 руб.

Материалы без посещения

Видеозапись мероприятия, методические материалы, подборка нормативно-правовой документации, презентации экспертов.

16 500 руб.

    im-100.gif


Михаил Рогачев
Председатель координационного совета
Высокотехнологичное производство и инжиниринг
8 (499) 391-30-99 info@cd-center.com
Ирина Кириленко
Менеджер проекта
Административные и организационные вопросы
8 (903) 623-42-20 kirilenko@cd-center.com